КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Иногда
родители жалуются, что их дети очень подвижные и не знают как организовать эту
двигательную активность правильно. К счастью уже давно в педагогической
практике используется такое средство организации детской активности, как
подвижные игры.
Подвижные игры позволяют взрослым не только направить двигательную
активность малыша в нужное русло, но дать возможность ребенку развиваться,
общаться со сверстниками, получать заряд бодрости и поддерживать физическое и
психическое здоровье дошкольника в норме.
Какие же игры можно использовать дома,
ведь как правило площадь квартиры не даёт возможности организовать игры
высокой подвижности. Конечно лучше, если подвижные игры вы будете проводить с
ребенком на улице. Это и пространство,
и чистый воздух. Но и дома можно
организовать несколько подвижных игр, которые не потребуют от вас больших
усилий и огромного количества оборудования. Вот некоторые из них:
Веревочка.
Эта
игра всем хорошо известна. Многие родители и
сами в неё играли в детстве. Давайте вспомним. Для
этой подвижной игры требуется 2 участника,
а
играть в нее можно даже дома. Вам потребуется 2
стула со спинками и перекладиной между ножек и
веревка. Ставите стулья спинками друг к другу, протягиваете под ними веревочку
и кладете ее на перекладины. По сигналу взрослого, участники начинают ходить
вокруг этих стульев, а затем, по другой команде, каждый участник быстро садится
на свой стул и резко выдергивает из-под него веревочку. Кто сделает это быстрей
– тот победил.
Выбрось мячики
Эта
подвижная игра для дошкольников развивает координацию и точность движений у
детей. Можно играть в эту игру как в одиночестве, так и вместе с друзьями,
устроив соревнование. Для этой игры понадобится тазик и маленькие мячики.
Мячики необходимо сложить в тазик, поставить тазик на пол и предложить ребенку,
сидящему рядом, захватить ногами и выбросить каждый мячик из тазика.
Летает — не летает
Дети активно передвигаются по комнате: бегом, кружась, вприпрыжку.
Ведущий называет любые слова, которые хочет. Если то, что он назвал, может
летать, то игроки имитируют полёт; если оно может плавать – имитируют плавание;
а если оно не плавает,и не летает – то дети должны остановиться.
Побеждает самый внимательный — тот, кто не ошибся ни разу.
Весёлая игрушка.
Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку ). Под весёлую ритмичную музыку, дети передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).
Понадобится смешная плюшевая игрушка-хрюшка (можно заменить на любую другую, собачку, мышку, уточку ). Под весёлую ритмичную музыку, дети передают игрушку друг другу в руки. Неожиданно музыка смолкает. Тот, кто в этот момент оказался с игрушкой в руках – громко-громко хрюкает! (гавкает, крякает, мычит — зависит о того какая игрушка).
Спасение утопающего!
Под весёлую музыку надеваем
на ребёнка спасательный круг. Малыш, надев его через голову, старается быстро
снять круг через ноги, а затем отдать другому. Кто в момент неожиданного
окончания музыки оказался внутри спасательного круга – считается утонувшим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий